КЛИМКОВСКИЙ ФИЛИПП ИВАНОВИЧ
Родился 30 июля 1906 года в Санкт-Петербурге.
Когда в 1942 году Государственным комитетом обороны СССР было принято решение о создании 106 колонн паровозов особого резерва Народного комиссариата путей сообщения СССР, Климковский как опытный железнодорожник был поставлен во главе колонны № 2, ему было присвоено звание инженер-майора тяги. Под его руководством железнодорожники колонны успешно выполняли важнейшие задачи по доставке грузов и людей на передовую во время Сталинградской и Курской битв, освобождения Смоленской области, Белорусской ССР, Польши. К концу войны паровозы колонны обеспечивали среднесуточную скорость около 400 километров в сутки, а отдельные поезда даже более 500 километров в сутки, значительно перевыполнив заданную техническую скорость. Климковский лично организовывал срочный ремонт повреждённых паровозов, эвакуацию паровозов с угрожаемых участков.
После окончания войны Климковский продолжал работать на железной дороге. Умер 12 апреля 1978 года, похоронен на Новом кладбище Смоленска.
Был награждён орденом Ленина (12.07.1951), двумя орденами Отечественной войны 2-й степени (22.04.1945, 08.06.1945), рядом медалей, а также знаками "Почётный железнодорожник" и "Ударник Сталинского призыва".
Источники:
1) Наградные листы.