Кладбище Клинок

ХАЗОВ ВАСИЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ

Гвардии инженер-полковник

 Орден Красного Знамени Орден Отечественной войны I степени Орден Отечественной войны II степени Медаль За боевые заслуги
 Медаль За освобождение Варшавы Медаль За взятие Берлина Медаль За Победу над Германией Медаль 30 лет Советской Армии и Флота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родился 14 января 1904 года в деревне Малые Удолы (ныне – территория Ивановской области) в крестьянской семье. В 1924 году окончил совпартшколу 1-й степени в городе Вязники, в 1931 году - три курса рабфака во Владимире. В октябре 1926 года Хазов был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию, служил красноармейцем 41-го стрелкового полка 14-й стрелковой дивизии, в 1928 году был демобилизован. В 1932 году Хазов поступил на учёбу в Военно-Воздушную академию имени Жуковского, окончил её в 1937 году. Служил младшим инженером, инженером по эксплуатации, старшим инспектором по эксплуатации в различных авиационных подразделениях на Дальнем Востоке. В 1938 году участвовал в боях на озере Хасан.

С января 1943 года – на фронтах Великой Отечественной войны. Принимал участие в боях на Брянском, Центральном и 1-м Белорусском фронтах. С декабря 1942 года Хазов был старшим инженером Управления 299-й штурмовой авиационной дивизии, в этой должности прошёл всю войну. Активно работал по обеспечению боевых вылетов. Так, только за период с января по сентябрь 1943 года Хазовым было обслужено 4385 боевых вылетов. Руководил работами по ремонту авиационной техники, только за период с ноября 1943 года по июль 1944 года вместе с техническим составом отремонтировав 2126 самолётов. За время Бобруйской операции и к западу от Ковеля лётчики дивизии совершили 1631 боевой вылет, при этом ни одного случая отказа техники не наблюдалось. Также Хазов проводил большую работу с личным составом по экономии горюче-смазочных материалов, благодаря чему было сэкономлено 110 тонн бензина и 23 тонны авиационного масла. Во время Варшавской и Берлинской операций дивизия произвела 3183 боевых вылета и 2300 учебно-тренировочных полётов, и также случаев отказа техники не имелось.

С мая 1946 года Хазов был главным инженером Управления 6-го штурмового авиационного корпуса 16-й воздушной армии. В 1947 году окончил курсы усовершенствования инженеров при Военно-воздушной академии имени Жуковского. В 1947-1948 годах Хазов был военным советником при главном инженере ВВС Югославской армии. С апреля 1948 года он был главным инженером Управления 4-й воздушной армии Северной группы войск. В июне 1949 года Хазов был откомандирован в распоряжение Министерства национальной обороны Польской Народной Республики. Скоропостижно скончался 7 ноября 1949 года от склероза сердца. Похоронен на кладбище «Клинок» в Смоленске.

Был награждён орденом Красного Знамени (1944), орденами Отечественной войны 1-й (1945) и 2-й (1943) степеней, медалями «За боевые заслуги» (1944), «За освобождение Варшавы» (1945), «За взятие Берлина» (1945), «За Победу над Германией» (1945), «30 лет Советской Армии и Флота» (1948).

Источники:

1) Учётно-послужная карта из ЦАМО РФ.

2) Наградные листы.

3) Фотография предоставлена внуком племянницы В. С. Хазова А. Кокориным.

Главная

Поиск сведений

Кладбища (Смоленск)

Кладбища (Область)